Отрицательное впечатление
В конце 2011 года, волею судеб, пришлось столкнуться с этой типографией. Подкупало удобное расположение рядом с метро и надежда на невысокие цены (по найденным немногочисленным отзывам в инете компания представлялась небольшой, но «надёжной» - забегая вперёд скажу, что в этом есть свои недостатки, помимо выполнения основной, оговорённой с типографией работы, мне пришлось озадачиться необходимостью срочной распечатки фотографий на нескольких А3. Поначалу сотрудник типографии взялась за эту дополнительную работу, но столкнувшись с трудностями (не смогла отсортировать фотографии) – заявила, что ей сейчас некогда этим заниматься, даже за дополнительную плату – ну, да ладно, благо типографий сейчас на каждом шагу, … просто работа была срочная…). Так вот, проект работы состоял в следующем: распечатка 200 экз. брошюр по 150 стр. в каждом (на каждой странице по 4 слайда из предоставленных pdf–лекций (12 лекций), к каждому слайду полагалось присовокупить небольшие поля для заметок. Ну вот, собственно, и всё. Контроль выполнения работ осуществлялся с помощью переписки по эл. почте, путём предоставления макетов. Я был удивлён той заботой, которую проявил коллектив означенной типографии. Мне было выслано аж 3 макета: 1, глядя на который, я смог убедиться в выполнении устной договорённости – были представлены 12 pdf в виде обработанных в соответствии с моими требованиями лекций. (На этом этапе я просмотрел и сравнил все полученные слайды с моими материалами лекций, а также убедился в надлежащем внешнем оформлении работы). 2 - 12 pdf документов были собраны в один pdf (На этом этапе я проверил, что лекции следуют в правильном порядке т. е. 1, 2, 3, и т. д., так как именно этих изменений очевидно мне стоило ожидать от этого этапа работ). По телефону я подтвердил факт, что обработанные типографией лекции теперь собраны вместе и следуют в предложенном мною порядке (Оглавление с названиями лекций я предоставил в типографию, а все лекции (12 шт. соответственно) были мною пронумерованы до этого). 3 – я получил тот же макет «2» (по заверениям типографии), но с добавлением оглавления. В оговорённый срок тираж был доставлен. Каково же было моё удивление, когда я услышал от руководства, что в полученных брошюрах имеются ошибки (материал из середины одной лекции перекочевал в другую). Судорожно вспоминая, не давал ли я таких указаний типографии, я им перезвонил с вопросом, не вмешивались ли они в само содержание лекций и как такое вообще могло случиться, ведь все предоставленные мне по эл. почте материалы принципиально идентичны и должны отличаться лишь в том, что сначала это были 12 файлов, обработанных в соответствии с моими пожеланиями (в чём я убедился), а затем эти файлы собраны механически вместе, с добавлением на последнем этапе оглавления. Через некоторое время источник ошибки обнаружился: на втором этапе «машина» неправильно перетасовала пару страниц из середины первой и второй лекций. А так как я подтвердил, что мои требования к выполненной типографией работе после получения третьего макета соблюдены - мои претензии безосновательны. Оказалось, что я, как клиент, был обязан каждый из трёх предоставленных мне образцов работы проверять полностью (слайд за слайдом, 150 стр.), да-да и в третий раз тоже. Типографией была установлена моя вина в контроле выхода тиража, но так как всё же руководство типографией согласилось, что какая-то часть вины лежит и на них (какая, они так и затруднились ответить), после долгих размышлений был найден компромисс в моих интересах (издательство допечатает нужные пару страниц и переброшюрует бракованный тираж за дополнительные 30 % стоимости. Не знаю почему, но моё руководство продолжать контактировать с этой типографией отказалось, очевидно, общение с ней оказалось не так дёшево, как предполагалось.